Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


BezFormata.Ru, 27 июня 2014 г.

Прежде чем нажать на газ, застрахуй, перевозчик, нас!
1110 просмотров

«Кто хочет ехать быстро, тот должен ехать один». С этим высказыванием согласятся все пассажиры самого скоростного транспорта Кызыла (Республика Тыва) – маршрутных такси. Конечно, от происшествий в дороге на любом виде транспорта никто не застрахован. Но именно в городских «маршрутках» шансы доехать до пункта назначения целым и невредимым граничат с нулевой отметкой.

При всем этом далеко не каждый пассажир знает, что его жизнь, здоровье, и даже имущество, перевозчики обязаны застраховать. И в случае ДТП, даже неудачного торможения, когда можно и ушибиться, и ногу сломать (да мало ли!) – полагается компенсация.

Сколько стоит жизнь пассажира

Закон об обязательном страховании и ответственности перевозчиков вступил в силу 1 апреля 2013 года. Согласно ФЗ каждый перевозчик должен застраховать жизнь и здоровье своих пассажиров. Соответственно, в случае аварии со смертельным исходом, увечьями, или другого ЧП, которое закончилось для пассажира ссадинами, шишками или разбитым планшетом, страховая компания обязана выплатить компенсацию. Конечно, если перевозчик заключил со страховщиками договор. Законом установлены и суммы компенсации. Максимальный размер выплаты родственникам погибших составляет два миллиона двадцать пять тысяч рублей, пострадавшим – два миллиона рублей. Минимальная компенсация, например, при ушибах или ссадинах, - две тысячи рублей. За поврежденное имущество предусмотрена выплата до 23-х тысяч рублей. В случае, если перевозчик не застраховал жизни своих пассажиров, компенсации придется добиваться через суд. Правда, в этом случае возместить ущерб обязан сам индивидуальный предприниматель.

Тысяча проданных билетов

По данным Госавтонадзора по Республике Тыва, на сегодняшний день только 30% индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров в столице республики, застраховали жизнь и здоровье наших граждан. То есть, «газелисты», как и прежде, пытаются увильнуть от лишних затрат. Сумма страховки для городских перевозчиков составляет 13 тысяч 778 рублей.

В принципе существует две схемы расчета страхового взноса. Первый, это когда стоимость страховки зависит от количества пассажиров. Но в этом случае перевозчики должны предоставлять страховой компании статистические данные по проданным билетам. Но, ни в одной маршрутке их не продают. Поэтому страховку у нас рассчитывают по единой для всех схеме.

Правда перевозчики всеми правдами и неправдами пытаются снизить сумму. По информации, предоставленной в одном из филиалов страховых компаний города, некоторые ИП, занимающиеся этим видом деятельности, приносят справки с информацией о проданных билетах за прошедший год. Но страховщики сомневаются в подлинности этих документов, хоть они и выданы в городской администрации. Ведь согласно им, каждый перевозчик в месяц продает ровно тысячу билетов. Что явно не соответствует действительности, считают страховщики. Да и печать на справке отсутствует.

Экономный платит трижды

Из всего сказанного становится понятно, что обязанности по страхованию наших жизней перевозчики не особо стремятся выполнять. Штрафы, конечно, предусмотрены, так ведь каждый маршрутчик их надеется избежать. Тем не менее, за осуществление перевозки пассажиров без страховки для организаций предусмотрены штрафы - от 500 тысяч до одного миллиона рублей, для руководителей - до 50 тысяч рублей. Если при перевозке пассажиров без страховки еще и причинен вред здоровью, имуществу пассажиров, то перевозчик обязан выплатить из своего кармана страховое возмещение. Кроме того, с него взыскивается неосновательно сбереженные суммы, которые он «сэкономил» на страховке.

Требуйте, жалуйтесь!

Что же нужно сделать пассажиру, чтобы получить страховое возмещение? Для начала выяснить: приобрел ли перевозчик полис. По закону он обязан по требованию пассажира предоставить информацию о страховщике: его наименование, местонахождение, почтовый адрес, номер телефона. Более того, эти сведения должны быть размещены в салоне маршрутки. Ведь надо знать в какую страховую компанию обращаться с заявлением. Также пассажир должен иметь на руках доказательства, что он ехал именно в этой маршрутке – билет (которых не выдают). Кстати в филиалах страховых компаний Кызыла корреспонденту еженедельника не смогли дать четкого ответа, как нужно действовать в этих случаях. Позвонив в головной офис московской страховой компании мы выяснили, что первым доказательством является талончик на проезд. «А, если их не выдают? - поинтересовались мы. «Требуйте, не дали - жалуйтесь в транспортную инспекцию. Это нарушение закона».

Телефон - свидетель

Однако, талончик - не единственный свидетель. Если произошло ДТП, пассажирам советуют настаивать на вызове сотрудников ГИБДД. Они оформят происшествие и зафиксируют всех пострадавших. В данном случае бригада «скорой помощи» также будет вашим свидетелем. Если вы получили ушиб или пострадало только имущество, то надо обязательно записать номер автомобиля и маршрута, все данные водителя, и, главное, перевозчика, которому принадлежит это транспортное средство. Если есть возможность, обменяйтесь номерами с другими пассажирами. Сфотографируйте на мобильный телефон место в салоне, где вы получили травмы или пострадало ваше имущество. Впоследствии все это поможет доказать страховщику или судье факт произошедшего события. Исчерпывающий перечень документов, которые понадобятся для возмещения ущерба, должны сообщить в страховой компании. Но гораздо проще и быстрее, как показывает практика, найти эту информацию на сайте Национального союза страховщиков ответственности (НССО) в раздел «Потерпевшие».

По закону страховщик обязан выплатить возмещение или направить мотивированный отказ в течение 30 дней со дня получения всех документов.

В одном из филиалов страховой компании Кызыла мне рассказали, что за все время своей работы к ним ни разу не обращались пассажиры, пострадавшие на городских маршрутах. Возможно, конечно, что пострадавшие обращались к другим страховщикам. Но что-то нам подсказывает, что в большинстве своем пассажиры просто не знают о своих правах, и потому их не отстаивают. И даже когда водитель «ГАЗели» лихо срывается с места, едет «по встречке», или резко тормозит, а пассажиры при этом падают, то это происшествие воспринимается ими как комический случай. За которым, впрочем, рано или поздно последует трагический финал.

К сведению пассажиров: Если информация о страховщике отсутствует, вы можете сразу пожаловаться в контрольно-надзорные органы, например в транспортную инспекцию РТ по телефонам 5-22-00, 5-15-64. И перевозчика возьмут на заметку. При проведении рейдовых мероприятий, его проверят в первую очередь. Для внеплановой проверки перевозчика вам следует обратиться с жалобой в письменном виде. Даже если выяснится, что ответственность владельца транспортного средства не застрахована, то вы вправе потребовать возмещения от самого перевозчика через суд. Он должен выплатить вам ту сумму, которую бы перечислил страховщик, будь ответственность перевозчика своевременно застрахована.

Н. ЧЕРНОУСОВА


  Вся пресса за 27 июня 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Тарифы, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 2 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт